Конструкция скрипки и смычка
Изменения конструкции скрипки и смычка
Постепенное развитие исполнительской техники,
расширение мелодического диапазона каждой, особенно верхней струны,
обусловившее более частые смены позиций, возросшая динамика вызвали в конце
XVIII века некоторые изменения конструкции скрипки. Был значительно удлинен и
поднят гриф, в связи с этим в старых инструментах была врезана новая шейка (с
сохранением колковой коробки и завитка), поставлена более высокая подставка.
Возросшее натяжение струн потребовало постановки более мощной пружины, что
помогло дальнейшему усилению звучности инструмента. Жильные струны постепенно
обвивались металлом или заменялись металлическими.
Новые художественные задачи, связанные с масштабностью
игры, виртуозной трактовкой инструмента, вызвали и смену способа держания
скрипки — потребовалось более устойчивое ее положение. Все это от
первоначального положения скрипки на верхней части груди привело к ее
перемещению на плечо и наложению подбородка на корпус скрипки сперва справа от
струнодержателя (подгрифа), а затем (примерно с середины XVIII века) — слева от
него.
Значительное усовершенствование способа держания
инструмента было связано с изобретением в первой половине XIX века
подбородника, идея которого приписывается немецкому скрипачу Людвигу Шпору
(1784—1859); подбородник сперва находился непосредственно над подгрифом, а
затем переместился влево от него. В XX веке были введены различного типа
«мостики», крепящиеся к нижней деке струны, пришедшие на смену «подушечке»,
привязывавшейся к инструменту или подкладывавшейся между ним и плечом.
Комментарии
Отправить комментарий