
Италия с её налаженным ремесленным производством
инструментов, наличием выдающихся мастеров оказалась наиболее способной придать
скрипке совершенную классическую форму и развернуть массовое изготовление профессиональных
инструментов для развивающегося музыкального искусства. В отличие от
большинства современных инструментов, которые были усовершенствованы только
после долгого развития и экспериментирования, скрипка вступила в свой
"золотой век" в начале собственной карьеры
Постепенно
виолы были вытеснены новыми, более совершенными струнными смычковыми
инструментами. В XVI–XVII столетиях над их созданием работали целые школы
мастеров. Наиболее известные из них — династии скрипичных мастеров, возникшие
на севере Италии — в городах Кремона и Бреша. Родоначальник кремонской школы —
Андреа Амати (около 1520 — 1580).
Особенно прославился своим искусством Николо Амати (1596–1684), его внук. Он
сделал устройство скрипки почти совершенным, усилил звучание инструмента; при этом
мягкость и теплота тембра сохранились.
Семейство Гварнери работало в Кремоне в XVII—XVIII вв.
Основатель династии — Андреа Гварнери (1626–1698), ученик Николо Амати.
Выдающийся мастер Джузеппе Гварнери (1698–1744) разработал новую модель
скрипки, отличную от инструмента Амати. Традиции школы Амати продолжил Антонио
Страдивари (1644–1737). Он учился у Николо Амати, а в 1667 г. открыл
собственное дело. Страдивари больше, чем другим мастерам, удалось приблизить
звучание скрипки к тембру человеческого голоса.
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились
крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы
были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Комментарии
Отправить комментарий