Краткие общие сведения о династиях итальянских скрипичных мастеров


   

Италия с её налаженным ремесленным производством инструментов, наличием выдающихся мастеров оказалась наиболее способной придать скрипке совершенную классическую форму и развернуть массовое изготовление профессиональных инструментов для развивающегося музыкального искусства. В отличие от большинства современных инструментов, которые были усовершенствованы только после долгого развития и экспериментирования, скрипка вступила в свой "золотой век" в начале собственной карьеры
                 Постепенно виолы были вытеснены новыми, более совершенными струнными смычковыми инструментами. В XVI–XVII столетиях над их созданием работали целые школы мастеров. Наиболее известные из них — династии скрипичных мастеров, возникшие на севере Италии — в городах Кремона и Бреша. Родоначальник кремонской школы — Андреа Амати (около 1520 —  1580). Особенно прославился своим искусством Николо Амати (1596–1684), его внук. Он сделал устройство скрипки почти совершенным, усилил звучание инструмента; при этом мягкость и теплота тембра сохранились.
              Семейство Гварнери работало в Кремоне в XVII—XVIII вв. Основатель династии — Андреа Гварнери (1626–1698), ученик Николо Амати. Выдающийся мастер Джузеппе Гварнери (1698–1744) разработал новую модель скрипки, отличную от инструмента Амати. Традиции школы Амати продолжил Антонио Страдивари (1644–1737). Он учился у Николо Амати, а в 1667 г. открыл собственное дело. Страдивари больше, чем другим мастерам, удалось приблизить звучание скрипки к тембру человеческого голоса.
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Андреа Гварнери

Николо Амати